Что такое паркур?
Что такое паркур
Паркур [от франц. parkour - полоса препятствий; сокращенно PK] -
дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим
телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из
ситуаций нашей жизни. Сила и верное её приложение - необходимое условие
сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться
твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим
является показателем твоих способностей и уровня. Не имея возможности
добежать, залезть, вырваться, прорваться, то будь ты хоть гуру
гуманитарных наук, ты так и сгниешь в той яме посреди джунглей, в
которой оказался, не сумев добраться до пункта назначения. Паркур не
учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а
позволяет развить навык поведения в условиях здесь и сейчас. Деревья,
стены, крыши - всё это есть часть нашей жизни и мы можем столкнуться с
любым препятствием в любых условиях. Скорость реакции, оценки
обстановки и своих возможностей - то, что тренированное сознание
автоматически прорабатывает за секунды. Опыт преодоления своих страхов,
неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя
видеть путь везде. Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь
зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти, через
которые тебе не составит труда перепрыгнуть - вот результат
сканирования местности трейсером [трейсерами стали называть людей,
занимающихся паркуром; от франц. traceur - прокладывающий путь]. Для
того, чтобы ты смог справиться с любой ситуацией, необходимо
развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать
себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои
нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками,
страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства,
где постоянно приходится бороться с психологическим фактором,
нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения
помогут легкая атлетика, скалолазание, гимнастика. Замыкающим список
является медицина, знания в которой есть необходимое составляющее нашей
жизни. Сознание трейсера: "Мы живем и постоянно двигаемся по этой
планете. В обычном для себя ритме я могу пересекать городские
пространства, лесные массивы и джунгли так как мне этого хочется с
условием соблюдения норм, которые обязывают меня не мешать жизни других
людей. Ни одно движение, используемое мной, не поддается четкой
классификации, т.к. оно моё и только моё.Я рисую путь, я художник по
бетону и асфальту, деревьям и скалам. Я не стремлюсь пробежать как
можно быстрее, ибо ни с кем не соревнуюсь, я на тренировке, которая
приносит мне удовольствие от осознания работы над собой. Возможность
поразить прохожих не дает мне права на риск, которому я могу себя
подвергнуть, исполняя на их глазах немыслимые пируэты. Я рисую присущей
мне техникой и оценка стороннего наблюдателя мне не важна, т.к. делаю я
это для самотренировки до тех пор, пока мои навыки не пригодятся
кому-либо. И вот тогда уже тот самый прохожий будет вынужден оценивать
меня лишь по одному критерию - успел ли я воспользоваться своей силой,
когда это стало необходимо. Развиваясь, я могу добавить более яркие
мазки - эффектные движения, или более жесткие - резкость, ускорение,
прорыв. И никакой из пройденных этапов не закончит мою картину, ибо она
рисуется всю жизнь, изменяясь в характере и тонах. Стиль рисования
индивидуален и не следует ломать эту уникальность, подстраиваясь под
стереотип или нормы, а расти и развиваться именно в своем стиле,
совершенствую его доступными именно тебе средствами и методами."
Философия паркура
Философия паркура
Человек с раннего детства, стремится преодолевать какие-нибудь
препятствия и границы. В начале это колыбель из которой пытается
выбраться ребенок, потом это границы его двора за которые он выходит
постигать еще неизведанный мир. Всех детей в детстве тянет лазить по
деревьям, одних из-за того что им нравится высота, другим из-за того
что они пытаются преодолеть свои страхи. Вырастая человек часто
становится вдали от всего с чем сталкивался в детстве, все его движения
более скованные, а свою скорость он показывает в те моменты когда с
утра опаздывает на работу, толкая и задевая рядом спешащих. Человек
живущий в городе вольно невольно становится рабом случая и времени. Он
ходит там где есть дорога или нет забора на пути. Город будто сковывает
нас, делая нас менее подвижными и оставляя нам минимум выбора. Бег,
легкая отдышка, ветер обволакивающий твое лицо, твое тело рассекающее
воздух, люди оборачивающиеся на тебя, удивленные взгляды прохожих,
смотрящие на удаляющийся силуэт, быстрота движений, молниеносность и
легкость прыжков, преград не существует, заборы, гаражи, дома, любые
преграды пропадают для тебя. Ты автоматически перепрыгиваешь лужи и
небольшие заборы, маневрируешь между людей в толпе, поднимаешься через
три - четыре ступеньки, все некогда не трудное, но и нелегкое
становится как простая ходьба. Любой прохожий, видя лужу перед собой,
будет ее обходить, ты же легким движением, которое не отнимет, и каплю
твоей энергии, перепрыгнешь через эту лужу или пробежишься по забору
около лужи. Для тебя перестают существовать легкие препятствия и со
временем метровые заборы и ограды становятся легкими, и будто ты идешь
по ровному асфальту. Паркур это ни спорт, ни экстрим и не политика, это
способ существования в этой жизни когда вокруг нас находятся точно
выбранные пути по которым мы должны следовать, Паркур же прокладывает
свой путь. Паркур это восприятия всего окружающего тебя, понимание и
сотрудничество со своим телом, сосуществование с городом. Это
романтика, взрыв эмоций, воля, свобода действий. В Паркуре не может
быть соревнований, не может быть зависти или ненависти, тут должна быть
свобода, свобода действий, перемещения, свобода мыслей. Это как
медитация ты словно уравновешиваешься со всем окружающим тебя, твое
сердце словно останавливается, весь мир вокруг тебя сливается с тобой и
помогает, будто около каждой стены или преграды ступеньки по которым ты
поднимаешься. Ты взаимодействуешь с миром, становишься с ним единым
целым, настраиваешься и уже во всю несешься рассекая ветер, для
окружающих, а на самом деле ты просто сидишь на горе в 5000 метров над
уровнем моря и смотришь на восход, ты как бы существуешь в другом мире,
в мире где нет преград, где все знакомо, в мире который тебя может
устраивать, в мире который ты создал для своего существования. В мире
где все существует по твоим законам, в мире который тебе помогает:
Волшебство города открывается тебе в те моменты когда ты несешься мимо
оборачивающихся людей, мимо проезжающих машин, через переулки двумя
шагами преодолевая двух метровый или трех метровый забор. У тебя нет
колес или педалей, нет роликов и доски под ногами, нет руля и сидения,
есть только части тела в которых ты уверен, которые проверены, и только
от них зависят все твои возможности. Части тела которые тебя не
подведут, они не сломаются как доска и у них не спустит колесо как у
велосипеда. Настоящий Паркур никогда ни будет спортом или экстремальным
спортом, он всегда будет оставаться на границе этих вещей, спорт это
деньги, это соревнования, зависть, допинг, клевета, спорт уже не такой
как раньше он не примеряет людей он на деньги. Паркур может стать
известным - pop (популярный) это не плохо от этого он не пострадает, но
если все же станет спортом то уже не когда не будет таким как есть
сейчас. Паркур же это в первую очередь искусство, искусство
рационального перемещения, искусство мыслей, искусство раскрепощенных
движений. Это философия жизни, и только потом это перемещение. Без
закрепления основного начального, трудно понять что-то большее, это то
же самое как в начальных классах, детей сначала учат складывать 2+2,
что бы они поняли идею, что бы они познали весь фундамент на котором
строится вся математика. Так и Паркур важно понять саму философию
Паркура, а потом уже двигаться вперед. Это как серфинг. Вы знаете что
лучшие серфиры не участвуют в соревнованиях, они странники и вечные
одиночки, они колесят весь мир бегают за волной ищут ее, ищут свою
волну, от Гавайев до Мексики. Так и Паркур нам невозможно создать поле
- местность - трассу это должно быть не произвольно создано, а не
специально, или же это опять идет в разрез с нашим миро восприятием. Мы
трейсеры чем-то напоминаем серфиров одиночек или племена серфиров. Мы
тоже одиночки или создаем свое племя, и вместе с ним живем, создаем
племя которое общается друг с другом одним языком. Нам невозможно
построить идеальный зал или город, только потому что он будет
идеальный, наш же идеал, это не специально создавать себе преграды, наш
идеальный город, это город без преград. Но мы вынуждены жить в городе
где дорогу прокладывают не люди которые по ней ходят, а правительство,
власти, муниципалитет. Идя по городу я сокращаю путь не для того, что
бы успеть куда то, а потому, что мне хочется пойти так, а не в обход. У
нас свободная страна и я имею право ходить там где хочу, но с каждым
годом места для нормального движения и передвижения становится все
меньше, вырастают новые дома, ставят заборы, гаражи, роют ямы где
проходят тепло сети и прочее. Это мешает передвигаться, а Паркур
помогает, он дает толчок. Стремление, желание, цель вот то что должно
управлять твоей жизнью. Паркур должен идти от сердца, он должен быть в
тебе, жить в тебе, и питать тебя. Человеческие факторы страха и внешние
пределы вот то что Паркур помогает преодолеть, раскрепостить движения,
раскрепостить сознание и перейти на новый еще мало изученный уровень
своих возможностей.
Полный список терминов и элементов в Паркур
Полный список терминов и элементов в Паркуре
Дроп (англ. Drop) — прыжок c высоты, выполняется с места или из позиции
cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и
руками (ну или одной рукой). Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через
какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через
перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте
возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на
одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния. Прыжок с ролом
(англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты
заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо
меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при
приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение
правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру
приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл
единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не
завися от разницы высот. Блайнд (англ. Blind jump) — вариация сприна,
но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки
приземления. Главное — во время полёта ничего не зацепить, просчитать
приземление и ничего себе не подвернуть. Гэп (англ. Gap jump) — как и
блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое
препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк
выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте
используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и
блайндом. Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой
объект (например перила или парапет) и последующим удержанием
равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении
используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую
устойчивость. Акураси с разбегу (англ. Running accuracy) — акураси,
выполняемый с разбегу. Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn
precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием
равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.
Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело
вытягивается параллельно земле, а приземление- рол. Опорные
прыжки(vaults) Парапет (англ. Two hand vault) — опорный прыжок,
исполняемы на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук.
Может исполнятся, как в группировке так и без нее, либо с различными
финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) Часто
используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост
человека или залезть на какой либо объект. Уан тач (англ. one touch) —
опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В
любом варианте, но без вращения. Манки (англ. Monkey vault) — вариант
Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении
парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной
групировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук,
хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить
манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить
руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело
параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также
исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги
на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие
препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без
разбега). Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при
котором тело находится в вертикальном положении, опора идет на две
руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с ровными
ногами, при этом чем выше подняты ноги тем красивее смотрится трюк.
Носки могут быть как паралелльно земеле, так и в вертикальном положении
(в любом случае надо стремится к шпагату). В другом варианте ноги
согнуты, руки очень близко друг к другу. Реверс (англ. Reverse vault) —
опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причем первым над
препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение.
Вращение может идти как через одну, так и
через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись.
В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть
различия. «360» — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360
градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете
вперед лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и
параллельно земле(в последнем случае, обычно без группировки).
Параллельный пролет (парапет) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с
использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому
препятствию). Выполняется с разбегу. В полете можно исполнять ножницы,
грэб, разножку, удар ногой или другие финты. Кинг конг (англ. King kong
vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он
через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле,
постановка рук на дальний край препятствия. Дабл манки (англ. King kong
vault (double)) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания
руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце).
Помогает преодолевать расстояния большей длины. Кинг-конг с пробежкой
руками (англ. King kong (running)) — вариант кинг-конга, вместо одного
касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть
параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения
манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.
Лаки джамп (англ. King kong splits) — опроный прыжок, выполняемый через
большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно
земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от
дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными
в сторону ногами. Кинг-конг в дэш (англ. King kong to kash) — кинг-конг
переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и
затем за ними идет все тело) Кошачий пролет (англ. Cat vault) —
преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер
сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди
ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук
над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгните и
чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк. Манки
ногами вперёд (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с
разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над
препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут
подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до
группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь
(«разножкой»). Манки ногами вперёд на 360 (англ. Dash vault (360)) —
вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360
градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит
толчка, чтобы развернуться. Кэш (англ. Kash vault) — monkey, после
которого ноги выносятся вперед и лишь затем идет соскок. Чем выше
задраны ноги тем краисвее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе
так и разножкой. «180» (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом
на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в
Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход
может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как
придется). На 180 под перилкой (англ. Turn vault (underbar)) —
выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под
препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.
Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под
небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него,
вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести
через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от
препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также
исполнятся грэбы, ножницы или другие финты. Лейзи через большое
расстояние (англ. Thief vault) — lazy vault, используемый при
преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно
отталкиваться от препятствия руками. Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360))
— после лейзи, толкаясь одной рукой
и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360
градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись
параллельно земле, так и в вертикальном положении. Tic-Tac vault
(parallel) / Тик-так — через перилку Может использеваться, когда
перилка идет параллельно стене, не очень далеко от нее. Трейсер,
поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу
чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. Tic-tac vault
(perpendicular) / Тик-так — через перилку Может использоваться, когда
перилка премыкает к стене (или другому препятсвию от которого можно
отталкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три
основных варианта этого трюка: а) Бег идет параллельно перилке, на нее
ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила
толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив
one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится
рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется
параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется
tic-tac. Barrel vault / Бочка Арабское сальто через перила или парапет,
с опорой на одну руку. Ноги прямые. Gate vault / Через забор Очень
похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с
той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остается
лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер
переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх
забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги,
разворачивая в полете тело зо ногами, чтобы остаться лицом в
направление движения. Может также исполнятся и на перилах. Overturn
\Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на
живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием
ног и переворотом с помощью рук через голову. Pop vault; Get over the
wall / гет овэр зэ вол При преодолении высоко препятствия с разбегу
исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от
толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если
позволяет высота препятсвия, ставиться вторая нога. В том случае если
наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap. Rail flip /
Переворот через голову на перилке По названию все понятно- переворот
через голову на перилке, с опорой на две руки. Underbar / Бритни
Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролетом под ними, с
пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с
разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом
районе»). Underbar (360) / Мидл бритни Пролет под перилкой или в
какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением
сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете.
Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a. Drop in / Дроп ин После
принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер
начинает заваливаться вперед, принимает группировку и благодаря этому
встает на ноги. Сальто (flips) Frontflip / Сальто вперёд — крутка
руками сверху Сальто вперёд, когда крутка делается махом руками из-за
головы. Выполняется с места или разбега (толчок двумя ногами). Front
flip (down) / Сальто вперёд — крутка руками снизу Сальто вперед, когда
сначала совершается прыжок с рывком руками вверх, затем задается крутка
махом руками сверху вниз. Используется преимущественно при выполнении
сальто через препятствие, вроде перилки или куста. Выполняется обычно с
разбега. Front flip (back) / Сальто вперёд козлом Сальто вперёд, при
котором мах идет с заведением рук за спину. Ноги в группировке, руками
не берутся. Дает очень высокую скорость крутки, что облегчает
приземление на прямые ноги, когда сальто выполняется на плоскости.
Выполняется с разбега. Frontflip (curve) / Сальто вперёд согнувшись
Сальто вперед с прямыми ногами. Чем плотнее ноги прижаты к груди, тем
выше скорость крутки. Обычно исполняется с хватом бедер руками, однако
возможны и другие варианты (например широко расставив руки, если
вам позволяет растяжка держать ноги у груди или немного разведя ноги в
стороны) Делается, как правило, с высоты, с места или разбега (толчок
двумя ногами). Frontflip (blansh)/ Сальто вперед бланш Сальто вперед,
без группировки с ровным телом. выполняется с высоты, с разбега (толчок
двумя ногами) Frontflip (curve 180) / Сальто вперёд согнувшись с
поворотом на 180 Сальто вперед согнувшись, с винтом на 180 градусов во
время разгиба. Обычно делается с высоты, с разбега (толчок двумя
ногами) Frontflip (wave) / Маховое сальто вперёд, в группировке Сальто
вперед, когда крутка идет махом ногой и/или руками за себя, с
поледующим взятием группировки. Выполняется с разбега (толчок одной
ногой) Frontflip (wave blansh) / Маховое сальто вперед Сальто вперед,
когда крутка идет махом ногой. Выполняется без взятия группировки, с
разбегу (толчок одной ногой). Frontflip (wave sag) / Сальто вперёд
маховое прогнувшись Маховое сальто вперед, с прогибом тела. Выполняется
с разбегу (толчок одной ногой). Superman / Супермен (гимнасты зовут его
«затяжное сальто вперед») Сальто вперед, после прыжка тело вытягивается
параллельно земле, группировка идет под конец. Выполняется как правило
с высоты, с разбега, может использоваться для преодоления препятствий.
Superman (curve) / Супермен согнувшись Супермен в группировке
согнувшись. Выполняется также, как и обычный супермен. Backflip /
Сальто назад Сальто назад в группировке. При прыжке с высоты, спина
может откидываться назад. Backflip (curve) / Сальто назад согнувшись
Сальто назад, выполняемое в группировке согнувшись. Выполняется с
высоты. Backflip (sag) / Сальто назад прогнувшись Сальто назад, без
группировки с прогибом в спине. Выполняется с высоты. Backflip
(blansh)/ Сальто назад бланш. Сальто назад без группировки, с ровным
телом. Крутка задается махом руками. Выполняется с высоты. Backflip
(wave) / Маховое сальто назад Сальто назад, при котором крутка задается
махом ноги. Backflip (screw) / Сальто назад с винтом Сальто назад с
вращением вокруг продольной оси, в группировке. Винт может
варьироваться в широких пределах. Backflip (blansh screw)/ Сальто назад
бланш с винтом. Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, тело
прямое. Винт либо 180, либо 360. Больше мало кто из паркуристов делает.
Angel drop / энджел дроп Сальто назад прогнувшись, исполняемое из
положения Cat leap Overbah / Овербах (гейнер) При прыжке вперёд
выполняется сальто назад. Делается в группировке, с места или разбега.
С высоты. Overbah (sag) / Овербах прогнувшись (открытый гейнер) Овербах
выполняемый без группировки, с прогибом в спине. С места и с высоты.
Overbah (reverse) / Внутренний гейнер Сальто вперед, при прыжке назад.
Делается с высоты. Lemming / Лемминг Овербах, при котором крутка
делается махом ноги. Выполняется с разбега. Как правило с высоты, но
может выполнятся и на плоскости Коркс-крю Овербах с винтом. В
группировке или без нее. Стрекосат Маховое сальто назад с разбега, в
плоскости перпендикулярной линии разбега. Flywheel / Колесо без рук
Вращение вбок, через голову, тело в вертикальной плоскости. Выполняется
с разбега. Arabflip / Арабское сальто Вращение вбок, в вертикальной
плоскости, в группировке. Arabflip (throw over) / Арабское перекидное
Арабское сальто, при котором спина расположена горизонтально, а ноги
перекидываются через себя. Выполняется в групировке или согнувшись. В
паркуре может применятся как прыжок с высоты, так и для преодоления
препятсвийй. Mysty / Мисти Арабское сальто, после которого трейсер
становится лицом противоположно направлению движения. Достигается
прижатием головы к плечу. В гимнастике считается грубой ошибкой
Dacascos / Дакаскос Вращение вбок (как при арабском сальто) в
плоскости, перепендикулярной плоскости разбега. Внутреннее боковое
Прыжок с высоты с вращением вбок, в плоскости, перпендикулярной грани
препятствия, с которого осуществляется прыжок, в сторону
противоположную направлению разбега (головой в сторону грани). Segun
Fai / сегун фай Рандат без рук. Может выполнятся с винтом. Делается с
разбегу. Bedouinflip; butterfly / Бедуинское сальто Вращение в горизонтальной
плоскости, тело паралельно земле. Ноги как правило идут одна за другой,
взмахивая над головой. Варианты: вращение может идти не в
горизантальной плоскости, а под углом- это вариант из капуйеро. Также
ноги могут не выходить из плоскости вращения. Часто исполняется в
программах тау-лу в у-шу. B-twist/ Би-твист (джан-туи в у-шу) Вращение
вытянутого тела вокруг продольной оси в горизонтальной плоскости. Заход
как на бедуинское, только вместо маха ногами- вращение. Screw /
Передний винт. С разбегу совершается прыжок вперед, тело вытягивается
параллельно земле, и происходит вращение вокруг продольной оси. Делал
Бель. (он там после этой хрени еще в Cat leap входил сразу) Wallflip /
Волфлип Сальто назад с толчком ногой от стены. Как вариант: после 2, 3
или 4 шагов по стене. Wallflip (screw)/ Волфлип с винтом волфлип с
вращением вокруг продольной оси, на 180 или 360 градусов. Arabian
wallflip / Арабское сальто со стены. Арабское сальто, после одного,
двух или трех шагов вверх по стене. Trinity flip / Тринити флип
Бедуинское сальто от стены. Wallscrew / Винт после толчка от стены
Передний винт после отталкивания двумя ногами от стены. Wallflip
(front) / передний волфлип Сальто вперед после толчка от стены или
после двух шагов вверх по стене. Tic-tac frontflip / сальто вперед
после тик-така После толчка ногой от стены сбоку (tic-tac) выполняется
переднее сальто. Делается с разбегу. Frontflip (Handpop) / Сальто
вперёд с толчком рукой от стены При беге в направлении стены под углом
выполняется обычное сальто вперёд, с толчком рукой от стены, что
изменяет траекторию и придает дополнительную высоту. Ozi flip / Ози
флип Сальто вперед с захватом за столб или дерево. Вращения(spins)
Wallspin / Волспин.Трюк при котором трейсер подбегает к стене,
выпрыгивает, ставит две руки на стену, вращается через них в плоскости,
параллельной стене. Как правило одна рука задает крутку, вторая опорная
(хотя опоры там немного). Wallspin pop / Волспин с шагом по
стене(1,2,3,4) Wallspin (reverse) / Обратный волспин С разбегу ставится
рука на стену, выбрасываются прямые ноги вбок с вращением через руку (в
плоскости, параллельной стене), затем происходит докрутка второй рукой.
Редкий трюк. Wallpop spin / парапет с возвратом от стены Если перилка
находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямона неё,
совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через
перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну
руку, перелететь обратно. Walltouch spin / парапет с возвратом от стены
Если перилка находится на маленьком расстоянии от стены, то, совершив
one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку,
затем упереться рукой в стену, толкнуться и, опираясь на другую руку,
перелететь обратно. Palm spin / Палм спин Опорный прыжок с вращением на
360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой
начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом
случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причем как правило
одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте
исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй
совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение
задается махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора
идет на одну руку, крутка задается второй, которая сразу после
исполнения закручивания убирается. Palm spin (pop) / Палм спин после
толчка от стены Palm spin на высоких препятсвиях, исполняемый после
разбега и толчка ногой от стены (wallpop). Palm spin (reverse) / Палм
спин задом Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки
поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука,
совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого
происходит докручивание второй рукой от препятствия. Другие(others)
Parkour roll / Рол Рол являтся одним из самых важных элементов в
паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки
на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после
приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.
Cat leap / Кэт лип Кэт лип -прыжок на стену с принятием хвата руками ее
края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при
прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть
большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом
называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в нее стоп
согнутых ног. Cat to cat / из кэта в кэт Прыжок с разворотом на 180
градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятсвий, на
которые можно придти в cat leap. Corner Прыжок из cat leap’a в cat leap
на углу с разворотом на 270 градусов. Dismount Прыжок или соскок из
позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов. 360 wall hop /
кэт лип 360 Прыжок с вращением на 360 градусов и последующим входом в
cat leap. 360 wall hop (pop) / От стенки 360 в кэт лип Толчок ногой от
стены, с последующим разворотом на 360 градусов и входом в позицию cat
leap. Wallpop; vertical wallrun / толчок от стены Толчок от стены с
разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен
вариант в два толчка, при наличии выступов на стене. Tic-tac; one-two /
Тик-так Tic-tac — это толчок от одного препятствия для преодоления
другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь
перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или
перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся
сбоку от трейсера. Double tic-tac / двойной тик-так Толчок сначала от
одного препятствия, затем от другого чтобы преодолеть третие. Wallrun /
Бег по стене Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с
целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты.
Также возможна пробежка через угол или через два угла. Wallrun (360) /
Бег по стене с разворотом 360 Отличается от Wallrun’a тем, что
одновременно идёт вращение на 360 градусов по продольной оси. При этом
чаще всего делается только 2 шага. Balance Балансирование на какой либо
грани или перилле с целью устоять на ней или пройти по ней ногами. Cat
balance То же самой, что и Balance, только выполняется с опорой ногами
и руками. Hand balance Балансирование на грани или периле в какой-либо
стойке на руках. Cat pass Прохождение препятствия на руках Double tap
Вариант Get over the wall. Выполняется с дополнительным толчком или
рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за
периллу, которая находится на стене. Перекаты Джеки Чана Перекат вдоль
грани или по перилке в положении выхода силой. Правильное выполнение-
без опоры на задницу. «50-50» В широком смысле — отталкивание от
препятствия руками и ногами одновременно. Основной вариант трюка —
прыжок вверх из виса на стене в позиции cat leap, отталкиванием ногами
и рывком руками. Как правило заканчивается хватом вышестоящего
препятствия. Ledder grind / скольжение по приставной лестнице
Скольжение по приставной (вертикальной) лестнице, зажав ее края ногами
и руками.
История росийского паркура
История российского паркура
История российского паркура началась в 2002 году, когда Олег
Краснянский побывал во Франции в поисках мекки паркура - тренировочной
стены Dame Du Lac в пригороде Парижа, где встретился с основателем
паркура Дэвидом Беллем и его командой. По возвращении, была создана
первая в России команда по паркуру - The Tracers, а с целью рассказа о
деятельности команды был создан сайт tracers.ru. Сейчас команда Tracers
стоит во главе PAWA Russia - одного из наиболее продуктивных и
уважаемых представительств Международной Ассоциации Паркура. Наша цель
- продвижение паркура, дисциплины, которая является частью нашей жизни.
Кто-то из нас всегда жил по законам и принципам паркура, кто-то открыл
их, присоединвшись к нам, но все мы в итоге стали единой командой,
которая растет и развивается сообща. Кто такие Tracers?
Tracers это: - известная и уважаемая на мировой арене паркур команда
- офис, принимающий вопросы и предложения ежедневно
- представительство Междунароной Ассоциации Паркура PAWA
- один из самых крупных архивов материалов о паркуре в мире
- студия по производству видео- и фотоматериалов
- разработчик и производитель собственной экипировки - организаторы
тренировочной программы по паркуру
- люди, сделавшие паркур своей жизнью Проекты: - организация
Российского Фестиваля Паркура в Лужниках
- восхождение "человека-паука" на Деловой Комплекс "Федерация"
- победа на "Всероссийском Фестивале Спортивного Видео"
- организация премьеры культового для паркура фильма "13 Район"
- приезд в Москву основателя паркура Давида Белля - съемки клипа
"Стресс" для популярного рэпера Лигалайза в Бангкоке
- организация собственной тренировочной программы
- туры за границу для тренировок с лучшими атлетами
- участие в крупнейших акциях и церемониях, многочисленных клипах
популярных музыкальных исполнителей, рекламных роликах, многочисленные
сюжеты, репортажи и фильмы о паркуре для российского и зарубежного тв и
мн. др.