| |
| История Граффити Слово "граффити" происходит от итальянского "graffito" ,
то есть "нацарапанный". Иным уличным художникам такая этимология не по
нутру. Что ни говори, между надписями типа "куплю-продам",
обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они римские
корни), и современным искусством граффити дистанция огромного размера.
Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и
"царапать" среди серьезных мастеров нынче не принято: наждачная бумага
или, скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, а
не художника. И все же граффити родом именно оттуда - из выведенных
умелой рукой надписей типа : "Здесь были Киса, Фуфел, Килрой..." ...Или
лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что , если вдруг доведется кому , к
примеру, попасть в Шильонский замок ,то знайте : вам непременно
покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой
автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь
бесхитростными. Попадались среди них проникновенные посвящения, и
магические формулы. В течение столетий безымянные авторы изливали на
стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними
словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось источником
вдохновения. Слово "рок" (в смысле, "судьба"), начертанное на стене
Собора Парижской богоматери, сподвигнуло Виктора Гюго на написание
знаменитого романа. До
70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось , как
исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало
"Что и зачем пишут люди на стенах?"(название одного капитального
"граффитоведческого" труда). Вопрос "Как" ученые умы занимал мало по
той причине, что сами граффитисты на "как" внимания практически не
обращали. "И слова пророков написаны на стенах подземки" - поется в
известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки
с нью-йокрских улиц были еще и художниками, они говорили не одним
словом, но и цветом, и линией тоже. Граффити, каким мы его
знаем сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры.
Отсюда, кстати, и обличие хип-хоповских словечек в сленге нынешних
граффистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно
усвоили, куда надо держать путь. В "шопы", торгующие хип-хоповской
всячиной (хотя исконное граффити, то есть произведение : а) масштабное,
б) индивидуальное, в) сотворенное не ради денег, а для души, там
попадается куда реже растиражированного ширпотреба). Родоначальники
жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко
"заимствовали" у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих
инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все:
от специальных составов для покраски обуви до штемпельной краски. В
качестве корпуса для начинки использовался отслуживший свое баллончик
из-под дезодоранта. Есть , конечно, среди граффистов и "чистые"
художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских
сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров
обозначают свое амплуа по другому: "писатель" или "шифровщик".
Исторически это писательство развивалось из так называемых "тэгов" -
стилизованных "автографов" или авторских логотипов по нынешним меркам,
довольно простеньких по форме и, соответственно, исполнению. Так что
всякий начинающий писатель именно в качестве "тэггера" постигает азы
мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских
стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро
поезда выходили оттуда "обновленными". Граффити обрело скорость. Оно
стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов.
Послание, начертанное на вагоне подземки, могли увидеть в разных
районах многомиллионного города. В 1975 году удивленной публике
предстало "полотно" размеров в целый вагон, а год спустя - с состав.
Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого
образца и белые поезда. Самыми же "неподходящими" считались бруклинские
вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это
оказалось препятствием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не
только в извечном начальничьем "не положено" - немало граффистов, и в
самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью
компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х "подземное"
начальство" выжило-таки граффистов из своих владений. "Есть множество
юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили ,
затирается машинами-монстрами МТА", - подвел горестный итог в одном из
своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Futura-2000 . Уже
в наши дни в "городе желтого дьявола" видимо-невидимо развелось так
называемых "граффити-туристов". По признанию оного из них, "это такой
кайф - вернутся к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил
что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!". И пусть тот не считается
больше мировой столицей граффити - три года назад этот титул "отобрал"
у него Лос-Анджелес, но Нью-Йорк по-прежнему почитается как "колыбель"
граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей
техникой, стилем и сленгом. Вообще-то, точнее было бы сказать -
стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От
считающихся ныне уже не модными "надувных" букв мастеров "старой школы"
до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки "wild style" ,
в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в
невероятно сложные узоры (одним из основоположников wildstyle'а, и
всего граффити как направления, является Tracy 168 ), не говоря уж об индивидуальной манере. "Стиль, - замечает Генри Челфант, автор книги "Subway Art" , считающегося своего рода библией среди граффитистов, - для всякого "писателя" - понятие вполне конкретное. Определяется оно, прежде всего формой самих букв и тем как они сплетаются" . А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. "Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ни чем, - пишет Челфант - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному" . Как впрочем, и "черновик", куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются новые идеи. Символичное название одного документального фильма, посвященного граффити, - "Война стилей" .
На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне
было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась
собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени,
средств или таланта поступали еще проще: неугодное граффити жирно
перечеркивали крест-накрест. Одно время в Нью-Йорке была даже команда TCO , то есть "the cross outs" (англ. "cross out"
- "вычеркивать".), которая, судя по названию, решила объявить войну
всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством,
непростительным для настоящего мастера. Есть два более цивилизованных
способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны за
определенное время (от нескольких часов до дня) должны "заполнить часть
стены". Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой
форме разрешения спора решающим фактором является не качество, а
количество. Творцам отводится определенный участок в городе.
Оговаривается время - обычно от недели до месяца. Кто сумеет "освоить"
большую площадь, провозглашается победителем. И в том и в другом случае
в качестве арбитра приглашается третий граффист или "команда". О
вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший
расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он
лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию -
почти символическому. Ритуал здесь важнее, собственно, насилия. Еще
одно напоминание об извечном споре "кто-кого?" - аббревиатуры команд
(состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются
на "К" - "kings" . Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая
непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток
и на "писательский" стиль. К примеру, так называемые "blockcusters"
- огромные, "квадратные" буквы, слегка наклоненные вперед или назад и
исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то
борьба с чужим граффити или девственно чистым вагоном муниципальной
подземки. Делай - раз! Делай - два! и вот вам, пожалуйста :
максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы
как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити этой эпохи
первоначального накопления опыта - читай: "тэггинга". Чье имя больше -
тот круче. История граффити как искусства, как стиля началась с того
самого момента, когда "писатели" вдруг осознали одну очень простую вещь
: вывести свое имя "универсальными" буквами может, в принципе, любой,
это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько
существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на
страже закона и порядка твердят одно : роспись муниципального имущества
- при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет
серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало
американских граффитистов поплатилось за свое творчество внушительными
штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам
в свое время отвели так называемые "законные стены и дворы". Но
официально разрешенных площадей на всех не хватает. Власти
Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы
провозгласить и "зоны нетерпимости", их примеру собираются последовать
и в некоторых других городах. В борьбе лосанджелеская полиция
полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые
"копы", под видом британской съемочной группы, делающей фильм об
уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления,
приглашающие граффитистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более
шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о
своих излюбленных "объектов" и поставщиках краски, а также образцами
собственных творений. Представители штата Нью-Гэмпшир недавно выступили
в конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити "битьем
деревянной палкой по голому заду". Но пока битье вроде бы остановлено.
До неопределенных времен. В Филадельфии решили навалиться на
крамольников всем миром. Составлен список "самых опасных" граффитистов.
В компанию активно включились фирмы-производители всевозможных
красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство
подрывает их престиж. Престиж самого граффити в Америке заметно портят
две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом - а значит и граффити - там
воспринимаются как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по
подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных
художеств приложили руку "крутые" парни, которые таким образом метят
свою территорию. Которой вполне соответствуют и малохудожественные
средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло словечко "tagbanger" ( производное от "tagger" и "gangbanger"
- так на сленге обзывают участников "групповухи"). Придумали его сами
граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлищ".
Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости
вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела
особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты,
кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных
художников практически не видно девушек? Отчасти из-за
бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время
перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за
океана граффити в Великобританию, где оно стало заметной частью
поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе
типичного уличного художника, как "потерянного" подростка из малоимущей
семьи, которому ничего в жизни не светит, все больше этих подростков
находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно:
чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити
неуловима. А посему что такое плохо (и стало быть, преследуется по
закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных
критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются
курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому
железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один
граффист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как
заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит. Европа
за последние годы заметно "ограффитиласть". Уже говорят об итальянском
и французском граффити. Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия.
В Берлине дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный
граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и
художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по
территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться
на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.
"Существует масса возможностей приложения твоего стиля - говорит Чу - британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр - Главное, чтоб он был создан искренне и со вкусом" . |
Сленг Back to back - стена, исписанная вдоль и поперёк, т.е. забитая полностью. To bite - копировать чей-то стиль. Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот или тетрадь, в которой райтер делает свои sketch'и. Bomb
- быстрый рисунок, как правило, делается в "bubble letters" (не
исключен и Wild Style) и отражает название crew или самого writer'а.
Используется максимум 3 цвета. To bomb - бомбить. Бросать bomb's на стены, поезда и прочие объекты. Bomber - тот, кто кидает только бомбы. Bubble
letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль
написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. To buff - закрашивать bomb's или piece's. Зачастую это делается городскими властями и прочей нечистью. Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам). Can - баллон с краской Cap
- если ты заметил, на can'е есть такая фишка, на которую надо нажимать,
вот это она и есть. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать
толщину плевка. - male cap - кэпы у которых есть штырь, который вставляется в баллон. - female cap - кэпы которые одеваются на штырь самого баллона. - fat cap - кэпы которые дают толстую линию, иногда до 17 см шириной и это не предел! Они могу быть как male, так и female.
- skinny cap - кэпы которые дают тонкую линию - толщиной 0,3-0,5 см
(да, бывают и такие). Skinny cap's могут быть как male, так и female.
Character - мультипликационный персонаж, взятый обычно из журнальных
комиксов или мультфильмов для того, чтобы придать надписи или рисунку
своеобразный колорит. Иногда Writer'ы сами придумывают character'ов.
Чаще всего character заменяет какую-нибудь букву в слове. Crew -
несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну
команду. Бывают так же и crew из би-боев, диджеев, скейтеров и т.д.
To cross out - наложить свой кусок поверх куска другого райтера.
Считается актом неуважения и, как правило, вызывает вражду между этими
райтерами или даже целыми crew. Daim style - стиль, разработанный райтером Daim .
Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на
тени. Стиль, в котором рисуют обычно Writer'ы, которые в граффити уже
давно (у них он получается круче). Filling - зарисовка внутри outline. To kill - убить стену или вагон от и до. Outline - окантовка букв, тени и т. д.
Piece - Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно,
дерзость writer'а. Используется столько цветов, сколько пожелает
рисующий. To piece - рисовать кусок (piece). To rack some
cans - воровать баллоны. Хотя это и не очень правильно, но изначально
большинство райтеров воровали баллоны из местных магазинов (чего не
сделаешь ради прекрасного....:-)).Сейчас это зависит от финансового
положения каждого райтера. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется на протяжении всего вагона. Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один
цвет, не важно какой, но отдают предпочтение обычно чёрному или белому.
Taggers - те, кто кидает только tag'и. Народ непросвещённый часто называет так всех writer'ов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО!!!. To tag - проставлять свои tag'и. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона.
Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который
в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это
приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно
совершенствоваться. Такие люди не удостаиваются ничего, кроме презрения
и ненависти со стороны райтеров. Примечание:
все Writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все
bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание
саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в Writer'а. Whole car - кусок на весь вагон, трамвай и т. д.
Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на
переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски,
выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми. Writer - тот, кто кидает piece's и bomb's, изобретает новые стили, character'ов, фишки и т.п. Советы граффитчикам Баллоны, краска: - Одно из главных правил - перед употреблением баллон ОБЯЗАТЕЛЬНО
нужно хорошенько встряхнуть. Многие часто забывают это сделать, и зря,
без встряхивания даже самая крутая краска не даст хорошего результата.
Делается это для того, чтобы содержимое баллона стало однородным -
краска смешалась с растворителем. Если не взболтать содержимое, то
выходить будет жидкая, водянистая краска, которая будет плохо ложиться
на стену и, конечно, течь, при этом не вышедшая краска будет засыхать в
баллоне. После встряски же краска становится более насыщенной. Как долго трясти? Летом - 1-2 минуты , зимой - не меньше 3 минут . Главное не относиться к этому делу наплевательски, и тогда краска будет радовать своим насыщенным цветом.
Краска в баллонах весьма очень чувствительна к окружающей среде. При
температуре ниже 0 o C она начинает течь (да и пальцы на морозе
прилипают :). Самя оптимальная температура +20..+25 o C.
- Никогда
не покупайте для ответственных частей рисунка (outline, мелкие детали)
дешевые баллоны, иначе качество рисунка намного ухудшится. То же самое
относится и к caps'ам, для сложных деталей лучше использовать
проверенные насадки.
- Всегда готовьте краску и кэпсы заранее, имейте при себе пару запасных кэпсов
- Полностью краска выходит только из вертикально
направленного баллона. Если вам все-таки нужно нарисовать что-то на
горизонтальной поверхности, которую невозможно повернуть, рисуйте
быстро, часто чередуя с вертикальным направлением баллона.
Если найдете где-нибудь (я не встречал) смешатель красок для баллонов,
его можно использовать для получения новых цветов, если нужные
отсутствуют в магазине. Техника: - Толщину
линии можно регулировать, не только подбирая кэпс, но и изменяя
расстоянием между стеной и баллоном, а также скорость ведения баллона
вдоль стены. Чем ближе к стене и быстрее ведешь баллон, тем линия
тоньше, дальше и медленнее - линия шире.
- Баллон нужно вести уверенно ,
иначе при любом замешательстве, когда баллон задержится в одной точке
надолго, краска потечет. Лучше заранее потренироваться быстро рисовать
различные прямые, кривые, ломаные линии. Постепенно твердость движений
выработается.
Не допускайте потеков и грязи -
это признак низкого качества работы. Если краска все же потекла, можно
чуть позже попробовать закрасить подтек, но сделать вид, будто его не
было, будет очень сложно!
- При нанесении следующего слоя
краски (а также при закрашивании подтеков), дождитесь, пока нижний слой
подсохнет, иначе вновь нанесенная краска растворит предыдущую и ВСЕ
ПОТЕЧЕТ!
- Первыми нужно наносить более светлые, менее
насыщенные цвета, а уже поверх них - темные, насыщенные. Например,
лучше наложить синий на желтый, чем желтый на синий (но опять же все
зависит от качества краски).
Если рисуете в ветреную погоду, старайтесь направляйть струю по ветру, поднося баллон как можно ближе к стене.
Инструменты:
Надевай перчатки - как ни стараться, все равно краска попадет на руки,
которая, во-первых плохо отмывается, а во-вторых, создает
дополнительную токсикацию организма. Летом лучше одевать резиновые(хирургические), зимой - потеплее (хлопчатобумажные).
Граффити - уличное искусство Нередко гуляя по улице, на
здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное,
непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и
ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать
- какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно
непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит
название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого
искусства величается райтером. Первый райтер носил кличку "Такi
183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней
номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал
придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на
стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались
своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки
и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки.
Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного
города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к
граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю
красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть специальный
граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и
художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по
территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться
на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж Первые
серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х,
одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и
другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной
прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым
граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов
с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том,
чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в
том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где
нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы
отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В
надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие
из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи.
Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет,
символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити,
которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle. Крутыми
и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти
разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города,
радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И
недаром граффити прозвали искусством улицы. Как рисовать граффити Граффити
- простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке,
надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно,
в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее... Вот
несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться
чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная
процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай
правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из
игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое -
неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не
поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем
потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и
- нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда
еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще
больше! Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле! У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку... Один
- история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне.
То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в
нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также
есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это
граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты
показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить
свое имя в нашем мире. Второй - правила. 1. Ты - ничто до следующего пункта. 2.
Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое
существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на
эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс
твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое
определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) -
используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили
написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в
больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй
тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи. 3. Ревность - это болезнь для слабака. 4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя. 5.
Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не
рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши
на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях:
роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих
работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге
добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания
хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и
трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна:
мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все
вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА. Третий - разработка
стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь
передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут
твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы,
цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно
аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя
обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по
стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему
переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично
переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно
смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене.
Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Однажды
ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для
самоутверждения. Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что
патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем
в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно
стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе
максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это
возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили
административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа
перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях
РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически
нельзя завести дела без твоего собственного признания. Пятый -
твое я. Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты
на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то
становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка
своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует
классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется.
В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и
является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе
миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым
знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это
лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать,
почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ |